На «КАМАЗе» появился свой ATOS
На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» качество деталей каркаса кабины для новейшего автомобиля КАМАЗ-54901 поколения К5 оценивается с помощью бесконтактного метода измерения в новой лаборатории ATOS ScanBox.
Оптическая измерительная машина позволяет быстро отсканировать объект, совместить с 3D-моделью и детально проанализировать всю геометрию деталей и узлов. В лаборатории два бокса: в основном можно измерить сразу весь каркас кабины, в запасном – узлы и детали весом до двух тонн. При измерении крупногабаритных деталей используются оба робота, расположенных здесь, а при небольших объёмах – каждый выполняет свою задачу.
«Излучение от измерительного прибора проецируется на поверхность детали, что позволяет уменьшить количество бликов и записывает с помощью двух камер модель отсканированной поверхности, – поясняет инженер-технолог центральной лаборатории измерительной техники Евгений Мигачёв. – «Рисунок» в виде облака точек (при быстром снимке их получается два миллиона, при полном сканировании восемь) тут же оцифровывается».
Погрешность линейного измерения от 0,024 до 0,033 мм в зависимости от измерительного объёма оптики. Из результатов формируются отчёты, которые размещаются в специальном хранилище. Доступ к нему имеют все участники проекта освоения автомобиля К5.
Сейчас лаборатория работает в две смены. Операторам, прежде чем начать сканирование, необходимо правильно установить оснастку и составить управляющую программу траектории движения камеры – от этого зависит ракурс захвата объекта. Время подготовки программы зависит от сложности конфигурации деталей – для одних хватает и часа, с другими – полная смена. За два месяца коллектив лаборатории написал программы 75 контрольных оснасток и 107 деталей из 130, производство которых размещено на заводе.
Получить деталь правильной конфигурации с точными размерами с первого раза практически невозможно, а на мониторе видно всё до десятой доли миллиметра. Анализ дефектов продолжается в цехе, а потом под пресс ложится новая заготовка. В перспективе на ATOS ScanBOX можно будет измерять и другие детали, изготовленные на прессово-рамном заводе, но сейчас всё внимание уделяется узлам для нового каркаса кабины 54901
.
Следующая новость: От виртуальной модели до реального производства.
- 5323-340501
- Механизм усилительный ГУР - Урал 4-х мостовый 0
- 04-13-311
- К-кт прокладок рулевого механизма (паранит)
- 375-3501090
- Колодка рабочего тормоза в сборе (двухреберная)
Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не
Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС